Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:27 

Пятнадцатая неделя (10-16 апреля)

Голландская рулетка
"То, как мы проводим один день, — это то, как мы проводим всю жизнь". — Энни Диллард

Иногда море слов о мотивации, творческих кризисах и преодолении преград может вместиться всего в пару фраз. Сказанных не тобой.
Ведь главное можно выразить намного проще:

«Ничто в мире не может заменить упорства. Талант не заменит его: нет ничего более обычного, чем талантливый неудачник. Гений тоже не заменит его: непризнанная гениальность почти вошла в поговорку. Образование не заменит упорства: мир полон образованных изгоев. Лишь упорство и решимость всемогущи. Лозунг «не сдавайся» решал, решает и всегда будет решать любые человеческие проблемы».
— Джон Кулидж

Что вы можете сделать для своей мечты сегодня?

Рулетка запускается!


19:22 

Грязная работа

Coruscantian
Imperial Advisor

Название: Грязная работа

Автор: Coruscantian

Дисклаймер: господам Отстойну, Уклопищу, Андерсосу и иже с ними посвящается...

Рейтинг: G

Вид: get

Размер: minі (drabble)

Жанр: короткий рассказ с элементами юмора (AU)


- Он собирается...

Алое пламя ослепительным морем затопило все звезды, видимые перед тем с мостика, поэтому командор Джерант не успел договорить - подбитый перехватчик красно-серебристой кометой врезался в командную рубку.

читать дальше

@темы: Фанфики, Star Wars

11:13 

Шестая неделя (6-12 февраля)

Голландская рулетка
"Я сделаю это позже! — О, я становлюсь таким непродуктивным. — Может, мне стоит начать что-то делать? — Но у меня нет мотивации для этого..."

Буквально на днях я разрешила свой затянувшийся творческий кризис, не без удивления для самой себя обнаружив: то, что я долгое время принимала за отсутствие мотивации — на самом деле банальная нехватка дисциплины. Не то чтобы я не пишу. Я пишу. Ежедневно. Но, занимаясь созданием текстов на заказ (и я не о копирайтерстве сейчас, тексты по большей части художественные), я абсолютно не нахожу ресурсов писать то, что по-настоящему важно для меня. У меня начата повесть с расписанным синопсисом, господи, Карл, бери и пиши по этому синопсису, чего тебе еще надобно? У меня начат роман — в перспективе грозящий стать трилогией. Кроме того, периодически, но очень настойчиво в моем внутреннем кинотеатре мне показывают эпизоды дивного кинофильма, который я записываю фрагментами — как наброски к еще одному роману. Но я не работаю систематически ни над одной из этих вещей — потому что у меня находятся более срочные тексты — которые имеют конкретные сроки написания, за них должны заплатить, это нужно для портфолио, это мои постоянные клиенты. В общем, вы поняли, да? Ресурса на свои собственные, никем не заказанные и имеющие туманные перспективы издания тексты у меня не остается.

И я очень, очень долго полагала: дело в том, что у меня просто не хватает мотивации. В самом деле: детские книги я как правило пишу на заказ издательства. Даже если первоначально идея исходит от меня — издательство обещает купить эту рукопись, заключает со мной договор и назначает какой-то срок создания готового текста. Не факт, кстати, что даже полностью принятая и отрисованная книжка выходит в свет в обещанные издательством сроки, но это уже совсем другая история. Что касается пьес, инсценировок, сценариев — тут и говорить не приходится. Все делается под заказ для конкретных людей, заранее известна не только дата сдачи текста, но и дата проведения мероприятия/премьеры спектакля.

Поэтому я не могу отговариваться тем, что у меня нет вдохновения. читать дальше

Рулетка запускается!


18:24 

Тринадцатая неделя (27 марта — 2 апреля)

Голландская рулетка
"Нельзя исчерпать творческий родник. Чем больше берёшь, тем больше остаётся". – Майя Анжелу

Одним словом Айзека Азимова можно описать так: плодовитый. Чтобы сравняться по количество повестей, писем, эссе и других текстов, которые Азимов выдал за всю свою жизнь, вам необходимо будет писать полноразмерную повесть каждые две недели в течение 25 лет.

Как Азимов умудрялся выдавать столько хороших идей, в то время как у всех остальных их наберётся 1-2 штуки за всю жизнь? Чтобы ответить на этот вопрос, я изучил его автобиографию, "Это была хорошая жизнь".

Азимов не с рождения писал тексты 8 часов в день 7 дней в неделю. Он разрывал страницы, отчаивался, и периодически у него случались неудачи. В автобиографии Азимов делится тактикой и стратегией, выработанной им для того, чтобы идеи больше не заканчивались.

Давайте украдём у него всё, что можно.

1. Никогда не прекращайте учиться

Азимов был не просто автором научной фантастики. У него была докторская степень по химии в Колумбийском университете. Он писал работы по физике, по древней истории, и даже написал книгу о Библии. Каким образом он умудрялся покрыть такой диапазон в век близорукой специализации? В отличие от современных профессионалов, Азимов не заканчивал обучение, получив степень.

"Я в принципе не смог бы написать такие разносторонние книги на основании только образования, полученного в школе. Мне нужно было постоянно заниматься самообучением. Моя библиотека книг росла, и мне приходилось постоянно рыться в них, боясь, что я неправильно пойму какой-то вопрос, который для знающего человека покажется абсурдно простым".

Чтобы рождать хорошие идеи, необходимо поглощать хорошие идеи. Дипломом дело не заканчивается – только начинается.

читать дальше

Рулетка запускается!


16:22 

lock Доступ к записи ограничен

Succin
Это всё я. Это всегда я. И даже когда вам кажется, что это не я - это всё равно я.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:22 

Flash
Не побеждай. Не защищайся. Не сдавайся.
Видеть в Другом его достоинство, силу, ресурсы, способности - благословение.
Увидеть то, что ослабляет, и подумать: "Ой, а как же тебе с этим удаётся так прямо стоять?! Наверное, не стоит делать того-то и того-то - вдруг не справится? Вдруг для него будет слишком?" - сродни проклятью. И оно никогда не будет подкреплять силу, хоть и кажется заботой.

Лимь

21:17 

Тунлипухи
Делю шкуру неубитого Белого Кролика
...и не потому что старая одежда износилась, а просто хочется посмотреть на себя красивую, и не беда, что через пару стирок новая вещь уже не делает меня принцессой — я умею терпеть и знаю ценность редким удовольствиям, и не бегу за очередной дозой. в сущности, "аппетит приходит во время еды" — покрутишься перед зеркалом, нагреешь изнутри, убедишься, что сидит как раз по тебе, и вот тогда в каком-то тайнике мозга начинает прорастать это неловкое чувство надежды на новую жизнь в новом платье, как будто с предложением о финансировании феста мне позвонят из Газпрома, песня про Азмарию вдруг напишется, Excel подчинится мне, авокадо перестанет сохнуть, а свалку под плоттером разгребёт домовой.

новая одежда дарит ложное чувство удовлетворённости собой в тот момент, когда ты на деле хочешь чего-то другого, чего-то такого, что не достигается без преодоления, прилежания и неунывающей бодрости. потребление, пожалуй, худший из симуляторов счастья.

а например, герои Бальзака считали, что покупка "готового платья" не возвышает тебя в глазах общества, статус требует пользоваться услугами портного, а сейчас и шить-то никто толком не умеет, а магазины готовой одежды, где продавцы следят, сколько вещей ты взял в примерочную, где вещи истыканы кнопками магнитной защиты, где толпы покупателей тискают вещи, напяливают на свои потные тела, растягивают вширь, роняют на пол, — эти магазины называются "брендовыми".

я поворачиваюсь к зеркалу спиной и вместо своего отражения вижу жирную задницу учительницы по музыке. ту самую задницу, знаете, обтянутую юбкой 52 размера и осенённую короткими полами дамского пиджака. эпическая битва симулякра с детским кошмаром ))).
Remeridos

10:57 

Тунлипухи
Делю шкуру неубитого Белого Кролика
читать дальше

Но дело, может, вовсе не в ней, не любви. Может, дело в причине, по которой мама закрывает шторы в поезде и, подумать только, не хочет смотреть в окно. В это мне не верится так же, как в четырнадцать не верилось, что я могу стать коммерческим художником, рисовать за деньги, а не "по вдохновению", я никуда не выкладывал те свои рисунки, они действительно технически очень плохи, но Ким видит главное, что в них есть и чего теперь нет во мне. С возрастом я стал таким вдумчивым, степенным, медлительным, и я даже не обращаю внимания на количество прагматизма, с которым подхожу почти к любому предмету. Я часто задавался вопросом, почему люди с годами становятся способны на дурные поступки, неужто в детстве они ни разу не пообещали себе не делать так, как в з р о с л ы е , не испытывали искренней глубинной неприязни к лицемерию, жадности, похоти, зависти, лживости? Но, повзрослев, я понял, что люди, даже склонные к рефлексии, как я сам, живут только сегодняшними желаниями, не сравнивая их с тем, к чему стремились раньше; они - самое осязаемое, самое сильное, самое большое, что есть, даже если раньше было больше. И это совершенно не поддаётся стороннему контролю. Я смотрел на писателей, которые стали писать плохие книги, на режиссёров, которые стали снимать плохие фильмы, и думал, боже, взгляните на себя, чем вы стали, сравните с прошлыми собой, вернитесь к исходной точке и попробуйте ещё раз, никак нельзя деградировать со временем, только становиться лучше!.. Но теперь я понимаю. Мне всё равно, что я любил раньше, что мне было интересно, сейчас я люблю другое, и оно, будь лучше или хуже прошлого, для меня приоритетнее лишь потому, что важно в данный момент.

Воробьёв на паре в среду говорил, что нашему поколению привиты ложные идеалы. Что такое этот успех, к которому все должны стремиться, вопрошал он. Моя мать пережила революцию и обе войны, всю жизнь проработав учительницей, и она была очень счастливым человеком, говорил Воробьёв. Я всегда искал оправдание в том, что если создам что-то хорошее, то с радостью позволю другим лицезреть плоды своих трудов, нежели спрячу в стол, вот зачем они нужны, успех, слава, деньги, известность: чтобы как можно больше людей смогли получить удовольствие от того, что ты способен дать человечеству.

Но на самом деле, так ли я счастлив?.. Счастливее ли я четырнадцатилетнего себя, самозабвенно рисующего на уроках, чтобы никогда не показать никому своих рисунков, счастливее ли я учительницы, пережившей революцию и две войны? Я не знаю. Я не уверен.
рэнт коэн

░▒▓▒░

главная